Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с административным иском. | версия для печати |
Комсомольский-на-Амуре прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю, УФСИН России по Хабаровскому краю, выразившееся в непринятии мер к созданию для осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в учреждении, рабочих мест с учетом возможности для трудоустройства всех трудоспособных лиц; обязании ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю в течение месяца произвести расчет необходимых им для нормального функционирования исправительного учреждения ставок осужденных, трудоустроенных в хозяйственной обслуге ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю, и направить указанную потребность в УФСИН России по Хабаровскому краю; в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры к созданию для осужденных, отбывающих наказание в учреждении, рабочих мест с учетом возможности для трудоустройства всех трудоспособных лиц, отбывающих наказание в учреждении, и привлекать их к труду; обязании УФСИН России по Хабаровскому краю в случае недостаточности денежных средств организовать финансовое обеспечение расходов, связанных с созданием в ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю необходимого количестве рабочих мест в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Решением Амурского городского суда Хабаровского края от 24 июня 2024 года административные исковые требования прокурора удовлетворены частично. Разрешая спор по существу и удовлетворяя административные исковые требования прокурора в части, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что обязанность по созданию условий для привлечения к труду осужденных, отбывающих наказание в ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю возложена на учреждение в силу закона, общественно полезный труд как средство исправления и обязанность осужденных является одной из составляющих процесса отбывания наказания. Административными ответчиками не выполняется возложенная на них законом обязанность по созданию условий для привлечения к труду осужденных, отбывающих наказание в ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю, не все трудоспособные осужденные привлечены к труду, чем нарушаются, в том числе права потерпевших лиц на возмещение причиненного им вреда. Обязанность профинансировать указанные мероприятия возложена на ФСИН России и УФСИН России по Хабаровскому краю в силу полномочий, предоставленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Отказывая в удовлетворении требований прокурора о возложении обязанности на ФКУ ИК-14 ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю произвести расчет необходимых им для нормального функционирования исправительного учреждения ставок осужденных, трудоустроенных в ХЛО, суд пришел к выводу о том, что штатное расписание на участке ХЛО приведено в соответствие с требованиями действующего законодательства. Вместе с тем, решение суда изменено в части путем исключения возложения на УФСИН России по Хабаровскому краю обязанности организовать содействие ФКУ ИК-14 УФСИН России по Хабаровскому краю, направленное на принятие мер к созданию для осужденных отбывающих наказание в виде лишения свободы в учреждении, рабочих мест с учетом наполняемости учреждения, поскольку возложение указанной обязанности на территориальный орган УИС не основан на законе. Судебная коллегия также увеличила срок исполнения возложенных судом обязанностей по устранению допущенных нарушений в связи с особенностями бюджетного процесса. |