Arms
 
развернуть
 
680042, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, д. 155
Тел.: (4212) 97-91-22
kraevoy.hbr@sudrf.ru
схема проезда
680042, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, д. 155Тел.: (4212) 97-91-22kraevoy.hbr@sudrf.ru
 
 
ПРАВОВАЯ ОСНОВА
Положение о порядке рассмотрения обращений (заявлений, жалоб) и личном приёме граждан в Хабаровском краевом суде (Утверждено приказом председателя Хабаровского краевого суда №84 от 22.12.2009 г.)

Утверждено

приказом председателя

Хабаровского краевого суда

№ 84 од от 22 декабря 2009 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке рассмотрения обращений (заявлений, жалоб)

и личном приёме граждан в Хабаровском краевом суде

 

1. Настоящее Положение издано в целях надлежащей организации работы с обращениями (заявлениями, жалобами), а также личного приема граждан должностными лицами Хабаровского краевого суда, для обеспечения гарантированного статьей 33 Конституции Российской Федерации права граждан на обращение в государственные органы.

2. Работа по организации личного приёма граждан и рассмотрению их обращений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом Российской Федерации №59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», требованиями Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых, областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утверждённой приказом генерального директора Судебного департамента при Верховном суде РФ от 15 декабря 2004 года №161, а также на основании настоящего Положения.

3. Обращения граждан и юридических лиц могут быть поданы в Хабаровский краевой суд как непосредственно путем личного обращения в приемную суда (кабинет №101), так и посредством почтовой связи или на электронный адрес суда.

Поступившие в Хабаровский краевой суд обращения подлежат обязательной регистрации и рассмотрению. Отказ в приеме обращений, рассмотрение которых входит в компетенцию суда, недопустим.

4. Обращение, направленное в Хабаровский краевой суд должно содержать следующие обязательные реквизиты: почтовый адрес (в случая направления обращения по электронной почте также и электронный адрес), фамилию, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица).

Письменные обращения, адресованные в Хабаровский краевой суд и направляемые посредством почтовой связи либо путем личной подачи в приемную суда, должны также содержать подпись заявителя. В случае отсутствия подписи, такое обращение возвращается заявителю без рассмотрения.

5. Жалоба на действия (бездействие) судьи или работника аппарата суда, поступившая по электронной почте, должна быть также дополнительно представлена в письменной форме на бумажном носителе с обязательным проставлением личной подписи заявителя.

В случае невыполнения данного условия, жалоба оставляется без рассмотрения по существу, о чем уведомляется заявитель.

6. Не принимаются к рассмотрению обращения, содержащие оскорбительные выражения, а также не поддающиеся чтению. Такие обращения после регистрации возвращаются автору с указанием мотивов.

7. Обращение заявителя не содержащее данных о его фамилии, имени, отчестве (наименовании) и месте жительства (месте нахождении), признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

8. Исковые заявления, жалобы и ходатайства, подлежащие рассмотрению в судебном порядке, кассационные и надзорные жалобы на постановленные судебные решения, а также дополнения к ним, подаются только в письменной форме посредством почтовой связи либо непосредственно в приемную суда и должны соответствовать требованиям процессуального законодательства РФ. Передача их посредством электронной связи на сайт суда не допускается.

9. Ответ по результатам рассмотрения обращения направляется заявителю обычной почтой по почтовому адресу, указанному им в обращении.

10. Прошедшие регистрацию обращения (заявления, жалобы) в зависимости от их важности и значимости распределяются начальником отдела делопроизводства на требующие обязательного доклада председателю краевого суда или его заместителям, и на передаваемые непосредственно в отделы суда.

11. На рассмотрение руководства краевого суда передаются обращения (заявления, жалобы), поступившие из Верховного Суда Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном Федеральном округе, руководителей государственных органов по Дальневосточному Федеральному округу, руководителей государственных органов власти Хабаровского края, депутатов Законодательной Думы Хабаровского края, с грифом «лично», а также все жалобы на действия (бездействие) федеральных и мировых судей Хабаровского края.

По данной категории обращений председатель суда и его заместители дают ответ за своей подписью или передают их для рассмотрения председателям судебных составов, судьям, своим помощникам или начальникам отделов.

12. Обращения граждан, не требующие доклада руководству краевого суда, рассматриваются начальниками отделов суда в пределах их компетенции, которые и дают ответы гражданам или направляют их в другие учреждения и ведомства, о чем уведомляются заявители.

13. Должностные лица Хабаровского краевого суда во время личного приема и вответе на письменное обращение не вправе давать юридические консультации, оценивать логичность рассуждений судьи, правильность определения им предмета доказывания и подлежащей применению нормы права, полноты исследования доказательств, и на этой основе - делать выводы о перспективах рассмотрения судебного дела или о законности и обоснованности принятых по делу судебных актов.

14. Личный прием граждан осуществляют председатель Хабаровского краевого суда и его заместители по утвержденному графику. Начальники отделов суда ведут прием в течение рабочего дня.

15. Личный прием граждан ведется председателем Хабаровского краевого суда и его заместителями исключительно по вопросам не связанными с результатами рассмотрения судом конкретных дел и определением правовой позиции по делу.

16. Председатель Хабаровского краевого суда, его заместители, а также лица, непосредственно осуществляющие рассмотрение обращений граждан, в порядке исполнения поручений председателя Хабаровского краевого суда либо его заместителей в пределах своих полномочий обязаны своевременно, всесторонне и объективно рассматривать обращения и принимать по ним законные решения, сообщать заявителям о результатах рассмотрения их обращений.

17. Личный прием посетителей производится как непосредственно, так и по предварительной записи в приемных председателя Хабаровского краевого суда и его заместителей (лично либо по телефону) при условии сообщения обратившихся на прием существа вопроса, фамилии, имени и отчества, адреса гражданина-заявителя либо наименования, местонахождения организации и должности представителя, контактных телефонов.

18. Если вопрос, поставленный в устном обращении, не может быть разрешен должностным лицом Хабаровского краевого суда непосредственно в ходе личного приема, заявителю предлагается изложить свое заявление или жалобу в письменном виде и сдать в приемную суда.

19. С учетом характера обращения председатель Хабаровского краевого суда, его заместители, принимают по нему решение лично, либо поручают соответствующему должностному лицу суда рассмотреть поступившее письмо, заявление, жалобу.

20. Обращения (заявления, жалобы) рассматриваются в срок до одного месяца,а не требующие дополнительного изучения и проверки, - в 15-дневный срок с момента их поступления в Хабаровский краевой суд.

21. В тех случаях, когда для разрешения обращений (заявлений, жалоб) необходимо проведение специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены председателем суда или его заместителями, но не более чем на 1 (один) месяц, с уведомлением об этом лица, подавшего обращение.

22. Обращения (заявления, жалобы), рассмотрение которых не входит в компетенцию Хабаровского краевого суда, не позднее чем в пятидневный срок направляются по принадлежности с извещением об этом заявителя либо возвращаются заявителю с соответствующими разъяснениями.

23. Характер обращений (заявлений, жалоб), результаты их рассмотрения систематически анализируются и обобщаются с целью выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав граждан, а также для совершенствования работы судов.

24. Нарушения установленного настоящим Положением порядка рассмотрения обращений граждан, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут ответственность виновных должностных лиц, допустивших эти нарушения в соответствии с законодательством РФ.


опубликовано 21.11.2012 09:07 (МСК)